|
Как «звучит» автомобиль, когда есть какая-либо неисправность? И какой звук у
исправно работающей машины?
Ответы на эти вопросы помогают автомобилистам вовремя диагностировать поломку
и предотвратить серьезные проблемы.
Когда автомобиль новый, водитель привыкает к звукам нормально работающих систем. Любые
посторонние звуки должны насторожить автолюбителя. Что не так, определить нелегко. И, только
профессиональный слесарь, или опытный водитель могут безошибочно зафиксировать неисправность. Выявить
неисправность на слух является лучшей на свете диагностикой.
Шумы, характеризующие поломки.
Треск, шаровые перекаты во время езды могут извещать о разрыве защитных чехлов и, как следствие,
неисправности шарнира передних колес.
Завывание и гул во время движения могут означать неисправность подшипников ступиц. Нужно
подтянуть гайки ступиц, если нет результата - подшипники ступиц следует заменить. Кроме того, такие
звуки характерны при износе подшипников генератора, водяного насоса или вентилятора системы
охлаждения. Если завывание и гул – это реакция на нажатие на педаль сцепления, следует проверить
коробку передач или само сцепление.
-
Скрежет под капотом переднеприводного автомобиля во время движения свидетельствует об износе
подшипника ступицы переднего колеса. В этом случае подшипник ступицы нужно заменить.
-
Свист на холостом ходу говорит об износе ремня генератора или его плохом натяжении. Хотя могут
быть и другие причины такого звука.
-
Скрип и скрежет при торможении говорят о том, что пора менять колодки или, для начала,
попробовать их промыть.
-
Металлический стук двигателя на всех режимах сигнализирует о неполадках в диафрагменной
пружине корзины сцепления. Если на холостом ходу стука нет, то, скорее всего, изношен подшипник
скольжения распределителя зажигания и необходимо поменять подшипник скольжения. Если стук
слышен только на разгоне, вероятно, машину заправили некачественным бензином.
-
Шелест на холостом ходу указывает на неполадки успокоителя и башмака натяжителя цепи.
Ослабленная цепь привода распредвала тоже может причиной такого звука.
-
Скрип на неровной дороге – это результат износа сайлент-блоков рычагов передней подвески.
Возможно, ослаблено их крепление.
-
Шипение спереди слева должно насторожить водителя, т.к. оно предвещает сбои в работе тормозной
системы.
Вариантов звуков, свидетельствующих о поломках, много, и все их перечислить невозможно. Но при
любых изменениях в привычных звуках работающего автомобиля, следует обратиться в автосервис,
сотрудники которого безошибочно определят причину "странного» звука автомобиля и заменят
изношенные подшипники скольжения, подшипники ступиц, ремень или другие детали.
Статья написана по данным журнала «Пятое колесо».
|