НА ГЛАВНУЮ! ОТПРАВИТЬ СООБЩЕНИЕ
                                                
 

ПОДБОР РЕМНЕЙ  



заказ товара по телефонам

+7 (831)   241 16 74
241 14 26 
  282 10 62  
282 10 63   
282 10 64       
282 10 65         
282 10 66            
282 10 67             



Консультации по ICQ    

 386578316    
 659674498    
 420111835    

   

г. Нижний Новгород    
Московское шоссе 52, Е    


Рекомендации по выбору подшипника.

  
 

При выборе типоразмера подшипника решающим фактором есть величина и направление нагрузки. Шариковые подшипники применяют при небольших нагрузках и малых диаметрах валов, а для больших нагрузок и больших диаметрах валов - роликоподшипники. Роликоподшипники способны воспринимать большую нагрузку при равных габаритах с шариковыми подшипниками и обладают большей жесткостью. Только радиальную нагрузку воспринимают игольчатые роликоподшипники и подшипники с цилиндрическими роликами без бортов на любом кольце. Остальные радиальные подшипники в той или иной степени могут воспринимать осевую нагрузку. Упорные подшипники воспринимают осевую нагрузку. Подшипники шариковые упорные одинарные воспринимают осевую нагрузку одностороннего направления, а двойные - осевую нагрузку, действующую в обоих направлениях.

Радиально-упорные шариковые и роликовые подшипники с коническими роликами выбирают при действии комбинированной нагрузки. При этом величина осевой нагрузки, воспринимаемой подшипником, зависит от угла контакта. При увеличении угла контакта в подшипнике его осевая грузоподъемность повышается.

Если осевая нагрузка превалирует над радиальной, целесообразно применять радиально-упорные шариковые подшипники с четырехточечным контактом или упорно-радиальные роликовые сферические.

При наличии несоосности вала и корпуса, вызванной технологическими погрешностями или прогибом валов под действием рабочих нагрузок, применяют сферические шариковые и роликовые подшипники или упорно-радиальные подшипники. Для неточных узлов иногда используют радиальные шариковые подшипники со сферической поверхностью наружного кольца, которые устанавливаются в сферические отверстия корпуса.

При выборе подшипника качения должны учитываться следующие факторы:

1. Величина и направление нагрузки, которая может быть радиальной (направленной перпендикулярно оси вала), осевой (вдоль оси) или комбинированной (сочетание радиальной нагрузки с осевой);

2. Характер нагрузки подшипника (постоянная, переменная, вибрационная или ударная);

3. Частота вращения одного или обоих колец (число оборотов в минуту);

4. Необходимая долговечность подшипника (срок службы, выраженный в рабочих часах или в миллионах оборотов за весь рабочий ресурс);

5. Среда, в которой работает подшипник (воздух, вакуум, вода, агрессивная жидкость, температура, запыленность и т.п.);

6. Специфические требования к подшипниковому узлу. Например, способность обеспечить перемещение вала в осевом направлении при перепадах температуры, установка подшипника на гладком валу с помощью закрепительной втулки или использование стяжной втулки для облегчения монтажа, повышение жесткости узла и точности вращения подшипников, снижение габаритных размеров узла в радиальном или осевом направлении и т.п.

При выборе подшипника основной определяющей характеристикой является долговечность.

Долговечность подшипника определяется по формулам ГОСТ 18855 (ИСО 281) или другой справочной литературе и зависит от значения грузоподъемности подшипника (динамической С или статической Со) и величины эквивалентной нагрузки, действующей на подшипник (динамической Р или статической Ро). Эквивалентная нагрузка рассчитывается по ГОСТ 18855 (ИСО 281) или ГОСТ 18854 (ИСО 76) соответственно.

Для повышения компактности и снижения веса подшипниковых узлов не следует чрезмерно завышать требуемую долговечность подшипников. В условиях обычной 90%-й гарантии ресурса фактическая долговечность подшипников, как правило, существенно выше расчетной.

Рекомендуется ориентироваться в первую очередь на использование шарикоподшипников нормального класса точности 0 (по ГОСТ 520) и лишь в узлах, требующих особой точности вращения, - подшипники повышенного и высокого класса точности.

  
 

посмотреть другие статьи...
  НА ГЛАВНУЮ! ОТПРАВИТЬ СООБЩЕНИЕ ВВЕРХ!
         Џа®¬ли«Ґ­­л© Ї®ав « PromPortal.su: Їа®¬ли«Ґ­­®бвм, Їа®Ё§ў®¤бвў®, бвந⥫мбвў®, ®Ў®а㤮ў ­ЁҐ Rambler's Top100