|
Замена ремня ГРМ
| |
|
Почти 30 лет назад зубчатые приводные ремни начали использовать вместо цепи или шестерен для привода распределительного вала. Срок службы зубчатых ремней для бензиновых двигателей, по оценкам европейских специалистов, составляет от 120 000 до 160 000 км, а для дизельных двигателей - от 90 000 до 160 000 км. Существуют зубчатые ремни, срок службы которых достигает 240 000 км, что может сравниться со сроком службы самого двигателя.
Однако, несмотря на длительный срок службы зубчатых ремней, они нуждаются в периодической проверке из соображений безопасности. Незначительная экономия может привести к дорогостоящему ремонту мотора, т.к. обрыв зубчатого ремня может повлечь за собой весьма серьезные повреждения двигателя. Ремень ГРМ - очень важная часть двигателя, поэтому особенности его эксплуатации необходимо знать каждому.
Особенно внимательно следует проверять состояние серпантинного зубчатого ремня ГРМ при покупке подержанного автомобиля. Прежний владелец обычно не желает менять ремень, и это естественно. Лучше всего при покупке подержанного автомобиля приобрести и новый ремень ГРМ. Владелец автомобиля должен сам решить - продолжать ездить с порядком износившемся ремнем и рисковать, или вовремя потратиться на замену одной из важнейшей деталей.
Пока передача зубчатым ремнем новая, то никаких подвохов с ее стороны нет. Неприятности могут начаться при достаточном большом пробеге, когда ремень вытягивается и может соскочить с зубчатого шкива. Здесь автомобильное сообщество с неприятным удивлением узнало, что последствия разрыва или соскакивания ремня со шкива у разных моторов бывают разными.
Прежде, чем приступить к замене ремня, необходимо запомнить «маршрут» его прохождения через шкивы. Обычно «маршрут» отображен на специальной табличке, расположенной под капотом. Замена ремня должна выполняться в соответствие с указаниями в «Руководстве по эксплуатации». Если его нет, то лучше обратиться к мастеру сервисной станции, он сделает все быстрее вас и более качественно, так как хорошо знает особенности многих автомобилей.
Вам необходимо проследить, чтобы при замене ремня было проверено также и состояние шкивов и их подшипниковых опор. Если опоры шкивов имеют люфт, а вы его не устраните, то скоро вновь станете клиентом сервисной станции. Устранение люфта требует времени, поэтому вас могут убеждать, что «это ничего», хотя из-за люфта могут пострадать генератор или кондиционер.
После небольшого пробега следует проверить взаимное расположение шкивов и состояние замененного ремня. Для этого линейку прикладывают к боковинам пары шкивов. Таким способом можно выявить шкивы с отклонениями от прямолинейности, что вызывает ускоренный износ ремня. Со шкивами не следует обращаться слишком осторожно, их проверяют достаточно энергичным пошатыванием из стороны в сторону. Иногда таким образом можно выявить не только люфт подшипниковой опоры, но и трещину на фланце или ослабление крепежа. Вращающийся шкив достаточно быстро расшатывает места крепления и приводит к появлению трещин на фланце.
Итак, последовательность действий при замене ремня:
-
Отсоедините кабель "Масса" от аккумулятора.
-
Отсоедините все патрубки, снимите все ремни, которые могут мешать при съеме крышки ременного привода и работе.
-
Снимите защитную крышку ременного привода.
-
Установите распределительный вал в направлении вращения в верхнюю мертвую точку и совместите метки на двигателе и распредвале.
-
Отпустите винт натяжного ролика.
-
Сместите ролик в крайнее положение от ремня и затяните винт.
-
Снимите зубчатый ремень.
-
Проверьте состояние поверхности ремня на от¬сутствие механических повреждений со стороны деталей привода и поверхности самих деталей - зубчатого колеса, ролика, направляющих и т.д. Проверьте биение подшипников. При необходимости детали заменить.
- Установите все метки на соответствующие ВМТ положения.
- Установите новый ремень на зубчатое колесо и детали привода.
- Отпустите винт натяжного ролика, чтобы он свободно двигался в направлении ремня.
- Установите ролик в крайнее положение, соблюдая правильное натяжение ремня. В системах без автоматического натяжения ролика применяйте измерительные устройства для контроля натяжения ремня.
- Проверьте положение меток.
- Проверните коленвал двигателя в направлении его вращения минимум на 2 полных оборота, чтобы убедиться в оптимальном натяжении ремня.
- Еще раз проверьте положение меток.
- Затяните винт ролика, соблюдая предписанный момент затяжки.
- Установите защитную крышку и все снятые Вами детали на прежнее место.
- Установите кабель " Масса" на аккумулятор.
- Запустите двигатель.
- При необходимости проведите необходимые коррек¬тировки момента зажигания или впрыска.
- Утилизируйте старый ремень.
Некоторые замечания
-
При монтаже, если того требует руководство по обслуживанию, применяйте специальный инструмент. Укладывайте ремень вручную, избегайте применения отверток и других инструментов, которые могут повредить поверхности деталей привода или ремня, особенно его боковую поверхность!
-
Не применяйте для очистки химические вещества, способные повредить изделия из искусственных материалов.
-
Не допускайте появления под защитным кожухом масляного тумана, подтекания масла из сопряженных узлов!
-
Всегда соблюдайте предписания руководства по обслуживанию Вашего автомобиля.
-
Заполните табличку-наклейку лежащую в каждом комплекте, и поместите ее на видное место под капотом. Не забывайте, что любой ремень должен использоваться столько, сколько предписано автопроизводителем.
-
Заменяйте все детали механизма привода, если Вы обнаружили хотя бы на или в одной из них какой-либо дефект или износ, вызванный эксплуатацией!
|
| |
|
|
|
|