|
Ремни клиновые. Классы ремней.
| |
|
Повседневно в работе автомеханика транспортного предприятия, персонала, обслуживающего станочный парк производственного предприятия и в сельскохозяйственном производстве возникает острая потребность в приводных клиновых ремнях различного назначения. Ремень приводной вентиляторный, ремень привода клиновой зубчатый, ремень узких сечений (УБ, УВ), ремень поликлиновой, ремень плоский на основе ткани БКНЛ-65 – и это не полный перечень ремней!
Существует большое множество различных видов ремней, но все ремни объединяет нечто общее. Приводной ремень - элемент ременной передачи. Приводной ремень предназначен для передачи крутящего момента от вала двигателя к вспомогательным агрегатам. Ремни широко применяются в автомобильных двигателях, двигателях и приводах сельхозтехники, швейных машинках, станках, оргтехнике (сканеры) и т.д..
В автомобилях, тракторах и комбайнах применяются резинотканевые клиновые вентиляторные ремни, которые производятся согласно ГОСТ 5813-93. Работоспособны при температуре окружающего воздуха (вне моторного отсека) от –40°С до +60°C, при этом температура под капотом в зоне расположения ремня должна быть не более +80°C.
Ремни изготавливают кордшнуровой конструкции. Состоят из несущего слоя на основе материалов из химических волокон и слоев резины, свулканизованных в одно изделие. Несущий слой расположен в продольном направлении ремня. Рабочими поверхностями ремней являются боковые грани.
Для вариаторов сельскохозяйственных машин и для вариаторов привода ходовой части зерноуборочных комбайнов производятся резинотканевые клиновые широкие вариаторные ремни по ГОСТ 26379-84.
Ремни вариаторные состоят из несущего слоя на основе материалов из химических волокон (кордшнура или кордной ткани), оберточного тканевого слоя и слоев резины или слоев резины и ткани, свулканизованных в одно изделие.
Несущий слой располагается в продольном направлении ремня. Эти ремни работоспособны при to от –30°C до +60°С.
Для приводов станков, промышленных установок и сельскохозяйственных машин применяются приводные клиновые ремни нормальных сечений по ГОСТ 1284.1-89 – 1284.3-89. В зависимости от применяемых материалов и технологии изготовления ремни выпускают четырех классов.
класс ремня
| наработка с передачей мощности (млн. циклов) |
удлинение % |
профиль ремня |
наработка без передачи мощности (млн. циклов) |
удлинение % |
I |
1,5 |
2,5 |
Z(O), A |
4,6 |
1,8-для станков и оборудования 2,5-для движ-ся сельхоз. машин |
В(Б), С(В), D (Г) |
4,7 |
II |
2,5 |
2,0 |
все профили |
5,7 |
1,8 |
III |
2,5 |
1,5 |
все профили |
7,0 |
1,5 |
IV |
3,0 |
1,5 |
все профили |
8,0 |
1,0 |
Работоспособны при to от –30°С до +60°С.
Ремни состоят из несущего слоя на основе материалов из химических волокон (кордшнур или кордная ткань), резины и оберточной ткани, свулканизованных в одно изделие. Ремни всех сечений с расчетной длиной до 8,0 м имеют в несущем слое кордшнур. Ремни с расчетной длиной свыше 1,6 м изготавливаются и с кордтканью в несущем слое.
Часто возникает необходимость в комплектации двух и более ремней, предназначенных для одновременной работы в групповом приводе. В этом случае в комплект должны входить ремни одного класса, одного сечения, одной группы и одного сорта.
Маркируются ремни на одном или обоих основаниях рельефно или несмываемой краской. На ремне указывается товарный знак и (или) условное наименование предприятия-изготовителя; обозначение сечения номинальной расчетной или внутренней длины; дата изготовления (квартал, год); обозначение группы ремня;
обозначение стандарта; класс ремня; сорт ремня.
Последовательность и расположение маркировки определяет изготовитель.
Наиболее востребованы в производственных целях ремни следующих сечений: Z(0), A(А), B(Б), C(B) и D(Г) различной расчетной длины. Ремни устанавливают на шкивы с соответствующим профилем канавок в ненапряженном состоянии, без применения каких-либо инструментов. Перед установкой ремня канавки шкивов должны быть очищены от материалов консервации и в процессе эксплуатации ремни не должны подвергаться воздействию масел и растворителей.
|
| |
|
|
|
|