|
Способы и технология переконсервации.
Заводская консервация подшипников гарантирует защиту подшипников и свободных деталей от коррозии на 12 месяцев, а для подшипников, предназначенных на длительное хранение до 6 лет со дня их выпуска в зависимости от внутренней упаковки при соблюдении условий хранения.
По истечении гарантийного срока все подшипники подлежат переконсервации. Осмотр подшипников на складе на отсутствие коррозии следует производить систематически.
Для выборочной проверки отбирают 0,5% от партии. При обнаружении коррозия хотя бы на одном подшипнике производят проверку удвоенного количества. Если при повторной проверке подтвердится наличие коррозии, то вся партия подлежит переконсервации до истечения гарантийного срока заводской консервации.
Переконсервация должна гарантировать защиту подшипников от коррозии на срок не менее 12 месяцев. Гарантийный срок защиты подшипников от коррозии после переконсервации указывается в карте качества установленного образца.
Необходимое количество оборудования участка переконсервации определяется в зависимости от выбранного технологического процесса и объема работ по переконсервации. Переконсервация должна производится в специальном помещении.
Помещение для переконсервации должно удовлетворять следующим требованиям:
-
суточное колебание температуры воздуха в помещении не должно превышать 5°С, относительная влажность воздуха - не более 70%, температура воздуха - не ниже 15°С;
-
проводка освещения должна быть во взрывобезопасном исполнении;
-
ванны для расконсервации и переконсервации на участке в нерабочее время должны закрываться крышками.
Для отсоса паров и газов, выделяемых из ванн, должна быть предусмотрена бортовая вентиляция. Подогрев масла должен осуществляться тэнами. Масла и промывочные материалы должны храниться в отдельном несгораемом помещении. Участок переконсервации должен быть оснащен противопожарными средствами. На видном месте необходимо поместить инструкцию по технике безопасности.
Переконсервация подшипников включает следующие операции:
-
расконсервация - удаление с поверхности старой антикоррозийной смазки;
-
проверка всей партии подшипников на коррозию;
-
удаление следов коррозии;
-
консервация - нанесение смазки на подшипник.
Расконсервация подшипников в зависимости от материала защитной пленки, образовавшейся во время консервации, может производиться по одному из приведенных ниже способов.
Первый способ.
Подшипники с защитными уплотнительными шайбами или кожухами,
заполненные рабочей смазкой на заводе изготовителе, после удаления
упаковочного материала ни в каких растворах
не промываются.
Защитная антикоррозийная пленка при необходимости удаляется протиркой - сухой или смоченной в бензине и хорошо отжатой хлопчатобумажной салфеткой.
При этом осматриваются только посадочные поверхности колец и наружная поверхность защитных и уплотнительных шайб или кожухов.
Второй способ.
Подшипники, смазанные в жидкой смазке, промывают последовательно в двух ваннах в растворе следующего состава:
тринатрий фосфат - 30...45 г/л;
сода кальцинированная - 30...45 г/л;
едкий натрий - 10...25 г/л;
жидкое стекло - 5...10 г/л.
Температура раствора в ванне - 80...95°С.
Время промывки 1...2 мин. в каждой ванне.
Третий способ.
Применяются для приборных подшипников. Подшипники или детали, залитые в стеклянной таре водоспиртовым раствором триэтаноламина, после слива жидкости переносят на фильтрованную бумагу для сушки, затем промывают в 90%-ном этиловом спирте.
Четвертый способ.
Подшипники или детали, завернутые в ингибированную бумагу и законсервированные нитритноглицериновым раствором, могут использоваться без промывки. В отдельных случаях промывка производится в водно-щелочных растворах, как во втором способе.
Пятый способ.
Подшипники без защитных шайб или детали смазанные густой смазкой УИ, УНВ, ПВК, прогревают и промывают в масле «индустриальное -12», нагретом до температуры 90... 120°С в течении 3...5 мин до полного расплавления смазки в одной из ванн, после чего подшипники вынимают и выдерживают над ванной до прекращения стекания смазки, затем охлаждают до комнатной температуры и промывают по второму способу.
После удаления защитного антикоррозийного покрытия все партия подшипников подлежит проверке на коррозию. Подшипники, признанные годными для дальнейшего хранения, оставляются для дальнейшей консервации. Подшипники, признанные не годными для дальнейшего хранения, подлежат отправке на ремонтные подшипниковые заводы. Годными для хранения являются подшипники с незначительной коррозией на торцевых и посадочных местах.
Очаги коррозии зачищают пастой Гойя, доведенной до сметанообразного состояния с минеральным маслом. Снятие коррозии производят фетром или замшей. После снятия коррозии подшипники должны быть тщательно промыты бензином или горячим минеральным маслом в одной из ванн.
Подшипники, не подвергнутые коррозии, следует без задержки, не позднее чем через два часа после проверки, консервировать. При переконсервации подшипников закрытого типа (с двумя защитными шайбами) смазку наружных поверхностей удаляют протиранием хлопчатобумажными салфетками, смоченными в бензине и хорошо отжатыми. Свежая смазка наносится на подшипник в холодном состоянии.
Промывка подшипников закрытого типа в ваннах с маслом и растворителем не допускается. Консервация подшипников производится последовательно в трех ваннах
Ванна III.
Дизельное топливо марки «ДЛ» с температурой вспышки не ниже 60°С, или деароматизироваинный керосин с добавлением ингибитора МСДА-1 в количестве 2...3%.
Ванна IV.
Масло индустриальное 20 или 12 с присадкой ингибитора МСДА-1 в количестве 2...З%.
Ванна V.
Масло индустриальное 20 или 12.
Индустриальным маслом 20 или 12 с присадкой ингибитора консервируют подшипники с сепараторами из черных металлов, медных сплавов, дюраля, текстолита, фторопласта. Ванны для антикоррозийной обработки должны быть заполнены до 0,75 объема. Не разрешается ставить кассеты с поддоном на дно ванны.
Контроль моющих и консервирующих жидкостей на содержание ингибитора и замена их должна производится систематически не реже одного раза в неделю. Промывка и консервация подшипников может осуществляться вручную или механизированным способом.
Загрузочные приспособления, в которых производится промывка и консервация подшипников, должны свободно пропускать моющие и консервирующие жидкости и обеспечивать полное обмывание всех поверхностей подшипников. Все операции по переконсервации подшипников вручную запрещается выполнять незащищенными руками. Подшипники следует брать с помощью щипцов, крючков или кусочков парафинированной бумаги.
|