НА ГЛАВНУЮ! ОТПРАВИТЬ СООБЩЕНИЕ
                                                
 

ПОДБОР РЕМНЕЙ  



заказ товара по телефонам

+7 (831)   241 16 74
241 14 26 
  282 10 62  
282 10 63   
282 10 64       
282 10 65         
282 10 66            
282 10 67             



Консультации по ICQ    

 386578316    
 659674498    
 420111835    

   

г. Нижний Новгород    
Московское шоссе 52, Е    


   О подшипниках:

   
 

«Подшипник- часть опоры, вращающейся или качающейся части механизма».

Толковый словарь русского языка С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова

«Замена в машинах подшипников скольжения шариковыми или роликовыми подшипниками позволяет уменьшить силу трения в 20-30 раз! Шариковые или роликовые подшипники используются в разнообразных машинах: автомобилях, токарных станках, электрических двигателях, велосипедах и т.д. Без подшипников невозможно представить современную промышленность и транспорт.» Учебник физики 7 класс А.В.Перышкин

Человек изобрел колесо, и весь мир пришел в движение. Но мы бы так и ездили со скоростью быстро идущего пешехода, если бы не подшипник. Именно благодаря этой небольшой детали, разработанной в 1907 году шведским инженером Свеном Вингквистом, человек окончательно победил силу трения и в буквальном смысле рванул вперед. Сегодня стремительные автомобили, скоростные поезда, сверхзвуковые самолеты и даже такое простое средство передвижения, как детская коляска, немыслимы без применения подшипника.

Свен Вингквист, придумавший первый в мире самоустанавливающийся шариковый подшипник для велосипеда, и предположить не мог, что его изобретение станет толчком к появлению огромного множества  самых разных по типу, виду и назначению подшипников и приведет к созданию целой отрасли промышленности.

В наше время невозможно представить любой современный механизм без подшипника, функция которого заключается в значительном уменьшении трения между вращающейся и неподвижной деталями механизма и при этом способности нести определенную нагрузку, и уплотнения, которое защищает подшипник от внешних воздействий, удерживая в нем смазку. Долговечность и надежность любого механизма, в значительной мере, зависит от правильности выбора и качества применяемых подшипников, уплотнений и смазок.

За свою  историю, с момента начала первого массового производства, подшипник качения остается одновременно и консервативной и инновационной деталью машин и механизмов. Так у подшипника качения неизменными являются принцип работы — замена трения скольжения трением качения, и набор основных компонентов — внутреннее и наружное кольца, тела качения и сепаратор. В тоже время, следуя растущим потребностям всех отраслей промышленности, постоянно появляются все новые и новые конструкции подшипников, совершенствуются применяемые материалы, технологии производства и контроля.

 Подшипники качения и скольжения. Подшипники шариковые, роликовые, радиальные, карданные, упорные, игольчатые. Подшипники в грузоподъемном исполнении и высокоточные миниатюрные. Перечень всех выпускаемых сегодня подшипников может занять не одну газетную полосу – только среди подшипников качения существует более чем 5000 стандартных типоразмеров. Оказалось, что эта деталь нужна не только при изготовлении практически всех транспортных средств, включая космические корабли, - без подшипников не обходится и металлургическая, угольная, нефтеперерабатывающая и электротехническая промышленность, энергетика и станкостроение, производство бытовой техники.


Сегодня для самых разнообразных нужд производятся десятки тысяч типов подшипников, различающихся размерами, конструктивными исполнениями, используемыми телами качения, воспринимаемыми нагрузками, скоростями вращения, точностью и многими другими параметрами. Самые маленькие из которых весят доли грамма, а самые большие — десятки тонн.

Столь широкое применение подшипников определило и особенности подшипниковой промышленности. Каждый завод выпускал только тот или иной тип изделий. Так, на территории бывшего СССР работало порядка 35 подшипниковых заводов со своей строгой специализацией. ОАО “Московский подшипник” (бывший ГПЗ-1) производил подшипники для метростроя и железной дороги. Гомельский подшипниковый завод в Белоруссии (бывший ГПЗ-12) обеспечивал потребности в велосипедных, радиоугольных и подшипниках линейного перемещения. АО “Степногорский подшипниковый завод” в Казахстане (бывший ГПЗ-16) выпускал вагонные буксовые подшипники для железнодорожного подвижного состава. Самарский ЗАО “Завод приборных подшипников” (бывший ГПЗ-31) был крупнейшим в стране производителем высокоточных приборных подшипников.

Эта специализация сохранилась и на постсоветском экономическом пространстве. С той лишь существенной разницей, что само экономическое пространство кардинальным образом изменилось. Исчезли привычно плановые каналы сбыта и обеспечивавший работу завода госзаказ. Металл, поставлявшийся в границах единого рынка, перешел в разряд экспортно-импортных товаров. Да и сам подшипник приобрел для многих производителей новое качество – стал объектом международной торговли.

Важным моментом в проектировании подшипников стала компьютерная техника, которая анализирует подшипниковый узел во всех отношениях. Созданные с помощью компьютерной техники виртуальные подшипники могут быть тщательно проверены без необходимости приведения в действие целого технологического процесса. Современные компьютерные программы позволяют ввести для виртуальных подшипников и подшипниковых узлов любые параметры – как внешние, так и внутренние. Таким методом был спроектирован микроподшипник для микроэлектроники, используемый в жестких дисках.

 Практически до конца ХХ века материалом для подшипников, в основном, была сталь. Но своими характерными свойствами, она навязывала конструкторам определенные рамки применения. К основным особенностям стали можно отнести: склонность к эрозии, тепловая расширяемость, магнетическую и электрическая проводимость, большая плотность, большой коэффициент трения, даже при самой тщательной завершающей обработке. Новым шагом в развитии стало появление нового материала - нитрид кремния (один из керамических синтетиков). Вначале из него изготавливали только элементы качения. Но уже через несколько лет стали разрабатывать подшипники, составляющие части которых изготовлены из керамических материалов (пример - однорядные быстроходные цилиндрические подшипники). Керамический цилиндрический подшипник развивает почти двукратно большую скорость вращения, чем его аналог.

Маркировка подшипников

Хранение подшипниковой продукции

Переконсервация подшипников.

 

  НА ГЛАВНУЮ! ОТПРАВИТЬ СООБЩЕНИЕ ВВЕРХ!
         Џа®¬ли«Ґ­­л© Ї®ав « PromPortal.su: Їа®¬ли«Ґ­­®бвм, Їа®Ё§ў®¤бвў®, бвந⥫мбвў®, ®Ў®а㤮ў ­ЁҐ Rambler's Top100