Общая характеристика
Подшипники предназначены для восприятия только радиальных нагрузок. Они обладают меньшими габаритами в радиальном направлении по сравнению с габаритными размерами подшипников других типов при одинаковых с ними диаметрах отверстия и грузоподъемности.
Для таких подшипников ввиду отсутствия сепаратора характерны высокие потери на трение между иглами. Поэтому предельная частота вращения у подшипников этого типа значительно ниже, чем у подшипников с сепараторами.
Тела качения представляют собой длинные цилиндрические ролики - иглы. Монтаж внутреннего и наружного колец с комплектом игл обычно выполняют раздельно. На наружном кольце предусмотрены отверстия для подачи смазочного материала к иглам.
Игольчатые подшипники не ограничивают осевого перемещения вала. Перекос внутреннего кольца (вала)относительно наружного недопустим, так как это ведет к нарушению линейного контакта игл дорожками качения. Такие подшипники применяют в опорах с ограниченными в диаметральном направлении размерами. Особенно широко используют их для работы в режиме качального движения.
Подшипники без внутренних колец типов 24000 и 940 применяют при необходимости предельно уменьшить радиальные габаритные размеры узла. В этих случаях поверхности дорожек качения, образованные непосредственно на валу или в расточке корпуса, должны иметь твердость, точность и шероховатость поверхности подшипниковых колец.