Общая характеристика
Подшипники предназначены для восприятия радиальных нагрузок, но могут воспринимать одновременно и двустороннюю осевую нагрузку (до 20% неиспользованной допустимой радиальной). Дорожка качения на наружном кольце обработана по сфере. Такая ее форма обеспечивает нормальную работу подшипника даже при значительном (порядка 2-3°) перекосе внутреннего кольца относительно наружного.
Допустимый угол перекоса, образовавшийся в результате прогиба вала под действием нагрузки или вследствие технологических неточностей обработки и монтажа, ограничивается условием сохранения контакта всех шариков обоих рядов с рабочей поверхностью дорожки качения наружного кольца.
Подшипники устанавливают на многоопорных валах трансмиссионного типа; двухопорных валах, подверженных значительным прогибам под действием внешних нагрузок; в узлах с технологически не обеспечиваемой строгой соосностью посадочных мест (при растачивании отверстий в корпусах не за один проход, при установке подшипников в отдельно стоящих корпусах и т.д.).
Подшипники типа 111000 имеют коническое отверстие для установки на конусную шейку вала и допускают частичное регулирование радиального зазора осевым перемещением внутреннего кольца относительно конической шейки.
Подшипники типа 11000 с коническим отверстием, устанавливаемые на закрепительной втулке, используют на гладких (без заплечиков) валах трансмиссиионного типа. Наружная поверхность закрепительной втулки соответствует конической поверхности отверстия подшипника (конусность 1:12). Втулка имеет продольный разрез и в свободном состоянии диаметр ее отверстия несколько больше диаметра посадочного места на валу. Закрепительная втулка снабжена гайкой и шайбой, предотвращающей самоотвинчивание гайки.