|
Ремни поликлиновые
| |
|
Поликлиновые ремни считаются более современными относительно клиновых ремней и на большинстве автомобилей последних лет выпуска применяются именно они. Кроме того, поликлиновые ремни – это наиболее приемлемое решение для тех систем привода, где одиночные клиновые ремни подвергаются вибрациям, переворачиваются или соскакивают со шкивов.
Поликлиновой ремнь специально предназначен для работы в системах привода, подверженных воздействию пульсирующих нагрузок. Он состоит из нескольких клиновых ремней, соединенных вместе с помощью высокопрочной бесшовной стяжной ленты, что обеспечивает большую прочность по сравнению с суммарной прочностью всех этих приводных ремней, взятых по отдельности.
Благодаря способности выносить серьезные передаточные нагрузки, поликлиновые ремни используются в тяжелом машиностроении. Другое их применение – приводы в бытовой технике. Ремни такого вида менее подвержены проскальзыванию, нежели клиновые.
Вследствие отсутствия ограничений по углу изгиба, с поликлиновыми ремнями можно использовать шкивы малых диаметров.
У поликлинового ремня несколько продолговатых клиньев (ручейков). Обычно количество ручейков в моделях варьируется от трех до восьми, причем трехручейковые ремни применяются крайне редко, только если невозможно использовать ремни с другим количеством клиньев.
У поликлиновых ремней больший срок службы, чем у клиновых, натяжение поликлинового ремня автоматически регулируется натяжением с помощью роликовых натяжителей. А еще поликлиновые ремни способны передавать гораздо большее усилие, чем клиновые ремни, что даёт возможность приводить в действие все вспомогательные агрегаты при помощи одного поликлинового ремня.
Другие преимущества поликлиновых ремней перед клиновыми:
• компактность;
• лучшая устойчивость к вибрационным воздействиям;
• высокая устойчивость и плавность хода при работе в самых высоконагруженных системах привода.
• экономия рабочего пространства за счет увеличения суммарной площади контакта (от 3 до 12 клиньев) и снижение массы систем привода благодаря высокой эффективности передачи;
• применение нескольких шкивов в одной плоскости (поликлиновый ремень гнется в любую сторону);
• выше эластичность
• возможность внесения конструкционных изменений, существенно повышающих экономичность.
Поликлиновые ремни выпускаются с профилями PJ, PL, PM, PK. Размеры этих профилей указаны в таблице.
Профиль ремня |
Шаг Sg, мм |
Высота Hb, мм |
PJ |
2.34 |
3.6 |
PL |
4.70 |
6.4 |
PM |
9.40 |
12.5 |
PK |
3.56 |
10 |
Условное обозначение поликлинового ремня.
Пример - 6РК2100
6 – количество ребер
РК – профиль ремня
2100 – эффективная длина в мм
Типоразмер |
Применяемость (модели двигателей, марки автомобилей и другой
техники) |
6PK-698 |
ВАЗ 2108-2110 |
6РК-700 |
ВАЗ 2109-2115 |
6РК-738 |
ВАЗ 2110-2112 |
6РК-742 |
ВАЗ-2110 |
6РК-860 |
ЯМЗ-236, 238, Евро 3 |
6РК-882 |
ВАЗ-1118 «Калина» |
6РК-905 |
УАЗ Hunter-315148-35 (двигатель дизель ЗМЗ) |
6РК-925 |
УАЗ-3160 |
6РК-1030 |
ГАЗ-560 «Штаер» |
6PK-1115 |
ВАЗ-2110 |
6РК-1190 |
УАЗ Hunter 31519-095 (двигатель УМЗ 4218) |
6PK-1220 |
ГАЗель, Волга (двигатель ЗМЗ-4061.10 (ГАЗ-3302), двигатель ЗМЗ-4062.10
(ГАЗ-31029, 3110)), УАЗ-3160 |
6РК-1235 |
УАЗ Patriot 3163-10, 3163-20, 3163-30 |
6РК-1250 |
Промышленное оборудование |
6PK-1370 |
ГАЗ (Волга, Газель, Соболь) двигатель ЗМЗ -406 |
6PK-1510 |
Скания |
6PK-1520 |
Форд Транзит |
6PK-1630 |
ГАЗ-560 «Штаер» |
6PK-1703 |
Двигатель КАМАЗ Евро-3 |
6PK-1750 |
Волга Крайслер |
6PK-1790 |
Двигатель КАМАЗ Евро-3 |
6PK-1888 |
ВАЗ-2123 «Chevrolet Niva» |
6РK-2100 |
УАЗ Patriot 3163-10, 3163-20, 3163-30 с
кондиционером |
|
|
|