|
19.10.2009
ВСЕ, ЧТО СДЕЛАНО В КИТАЕ - НИЗКОГО КАЧЕСТВА? ЭТО СТЕРЕОТИП 90-Х!
"Китайское качество" - так часто говорят о товарах низких по качеству, не зависимо от страны изготовителя. Такое представление российских покупателей вызвано тем, что в 90-е годы в Россию впервые хлынул поток дешевого, как правило, некачественного ширпотреба из Китая. Бедное население расхватывало копеечные товары – зонтики, ботинки, которые были по сути одноразовыми (они носились один сезон в лучшем случае)… Люди обожглись однажды, вот и не доверяют теперь этому самому китайскому качеству. Но по мере переноса производств из Гонконга, Тайваня, Европы и других стран в Китай, качество товаров изменилось до неузнаваемости.
«Не доверяя китайскому качеству, наши покупатели все же догадываются, что многое из того, что попадает на полки российских магазинов, сделано в Китае, что их обманывают, пряча Китай за европейскими брендами, за странами, которые давно уже ничего не производят» - отмечает в своем интервью председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.
«Я думаю, что сейчас уже пришло понимание того, что не нужно бояться китайских товаров. Если у тебя глаза на правильном месте, то ты разберешься и купишь себе хорошие китайские брюки или хороший китайский костюм. А, например, сшитая в Китае обувь теперь мало чем отличается по качеству от брендовой.
Российской альтернативы китайскому легпрому не будет. Я думаю, что нам не стоит даже запускать какие-либо целевые программы в этом направлении, мы тут просто не конкурентоспособны. Это напрасная трата денег из федерального бюджета. Одежда, игрушки, обувь, - все будет делаться в Китае, Индии или Бразилии, и с каждым годом это будет качественнее и доступнее. Китайцам стоило бы больше рассказывать о себе, и тогда стереотип о китайском качестве останется в прошлом. Повторюсь, сейчас китайское качество ничем мировому не уступает».
«Очень часто сомнения в отношении качества китайского товара, особенно промышленного назначения, возникают из-за достаточно невысокой цены по сравнению с ценами российских производителей» - говорит в своем интервью директор «Подшипниковой компании ИНСЕРК-НН» Инна Клыкова.
«Но на самом деле невысокая цена вовсе не говорит о низком качестве товара. Побывав в Китае на фабриках, производящих подшипники и РТИ, мы поняли за счет чего достигается такое оптимальное соотношение цена-качество. Первое, очень важное, на мой взгляд, условие- это современное модернизированное оборудование. Причем станки и оборудование обновляются по мере возникновения новых потребностей и ежегодного улучшения и усовершенствования технологии производства. У нас же в России, к сожалению, еще очень на многих заводах используют станки чуть ли не 1905 года выпуска, на которых можно выточить из 5-ти деталей только одну качественную, причем стоимость брака спишут на себестоимость этой одной качественной.
Второе, тоже немаловажное условие, китайцы очень ответственно относятся к своей работе: не пьют, могут работать по 14 часов в день, очень исполнительны и трудолюбивы, из-за высокой конкуренции рабочей силы дорожат своим рабочим местом.
Ну и последнее, в Китае дешевая рабочая сила. В среднем рабочий на фабрике получает 100-150 $ в месяц, а в провинции и того меньше.
Все слухи о плохом качестве китайских товаров считаю преувеличенными. Хотя допускаю, что могут встречаться недобросовестные китайские производители, как впрочем, такие могут найтись и в любой другой стране. Нашим российским потребителям нужно выбирать компании, которые давно сотрудничают с китайскими производителями и дорожат своей репутацией.
Наша продукция: ремни клиновые, ремни вентиляторные, ремни узких сечений, ремни плоские и поликлиновые, подшипники и цепи роликовые –все это изготовлено в Китае под нашим зарегистрированным брендом INSERK. Наши постоянные потребители уже давно отбросили все сомнения в отношении качества нашей продукции. Все наши ремни строго соответствуют российским размерам и все допуски в рамках ГОСТа. Подшипники шариковой группы не ниже 6-го класса. Мы с Китаем сотрудничаем с 2007 года и качество продукции не снижается».
|