НА ГЛАВНУЮ! ОТПРАВИТЬ СООБЩЕНИЕ
                                                
 




заказ товара по телефонам

+7 (831)  241 16 74
241 14 26  
241 86 53      
241 16 43        

Все новости в одной ленте    

Будьте в курсе событий!    
О нас в социальных сетях.    

                                               

Консультации по ICQ    

 368692370    
 420111835    
 462883140    

   

г. Нижний Новгород    
Московское шоссе 52,Е    


  
 

15.07.2009
КИТАЙСКИЕ ПОДШИПНИКИ ОПЯТЬ ВЫТЕСНЯТ РОССИЙСКИЕ
Несмотря на явное доминирование российских подшипников на нашем рынке, маркетологи отмечают слабую конкурентоспособность подшипниковых гигантов, нашедшую выражение в низких рентабельностях продаж.

В 2008 году российский рынок подшипников находился под положительным влиянием протекционных мер правительства, выпустившего постановление от 13 декабря 2007 г. N 868 «О мерах по защите Российских производителей подшипников». Росту объемов производства способствовало и оживление в промышленности в 1-3 квартале прошлого года. Для примера объем типичного российского производителя подшипников «Саратовский подшипниковый завод» (СПЗ-групп) в 2008 году вырос по сравнению с 2007 годом на 11,6% и составил 1,66 млрд. рублей.

Такая же динамика наблюдалась и на других системообразующих предприятиях этой отрасли. Однако четвертый квартал 2008 оказался значительно хуже предшествующих, поскольку спрос на эту продукцию через розничную сеть сократился вдвое, настолько и возросла задолженность базовых потребителей. В целом же, по итогу 2008 года бухгалтерские балансы подшипниковых производителей продемонстрировали хорошую отчётность по объему выпущенной продукции.

По экспертным оценкам фирм, занимающих исследованием этого рынка, национальные промышленность и оптовики в 2008 году смогли «переварить» подшипников на $1,3 млрд, из которых 2/3 – российские подшипники, около 30% – китайские и чуть более 3% – прочие бренды. Таким образом, объем продаж зарубежных подшипников составил $429 млн., обозначив четкий восходящий тренд импортозамещения в этом сегменте: от $60,6 млн. в 2000 году, $98,3 млн. в 2003 году и уже $213,4 млн. в 2006 году. Этот рост вполне оправдан, поскольку из-за рубежа было ввезено и ввозится большое количество оборудования и машин, укомплектованных, естественно, нероссийскими подшипниками. Очевидно, их ремонт, модернизации и дополнительные комплектации многократно увеличили закупки подшипников за рубежом.

Говоря об иностранных брендах, стоит, прежде всего, отметить китайских производителей, представленных марками «Крафт» и KG. По объему реализуемых в России подшипников в 2008 году они уступали лишь ВПЗ (Вологодский подшипниковый завод). Причем, несмотря на заградительные пошлины, «китайцы» по цене оказались дешевле отечественных изделий и, за последние годы их качество выросло до российских норм.

Из именитых западных производителей в списке активно продаваемых подшипников фигурируют такие бренды, как SKF, FAG, Timken, Koyo. Это, как правило, изделия с классом точности 2,3,4,5, используемые в особо сложной технике и приборах.

В то же время именно дорогие и качественные импортные подшипники больше всего подделываются недобросовестными производителями, наполняя страну контрафактом. По оценке потребителей его доля на внутреннем рынке достаточно высока, если не критична. Это является очевидным негативом для российских производителей и покупателей.

Переходя к отечественным производителям, следует отметить, что по данным российских статистических служб в 2008 году порядка 200 предприятий выпускали изделия, являющиеся предметом настоящего анализа. Однако, промышленные центры производства подшипников в основном сосредоточены на 6 заводах и базируются в Самарской, Волгоградской, Московской, Ростовской и Вологодской областей. Именно они занимают львиную долю рынка и выпускают продукцию на $858 млн., 40% из которых составляют автомобильные подшипники.

Подробное сегментирование по отраслям выглядит следующим образом: Автозаводы – 25,3%, сельхозмашиностроение – 7,7%, электротехническая отрасль – 17,25%, розничная и специализированная сеть – 14,75%, нефтянка – 11,4%, металлурги – 10%, «российские железные дороги» – 6% и прочие потребители – 7,6%. В промышленной номенклатуре подшипников преобладали типы 80201 – 80203, в автомобильной – 7805, 7804, 2007108.

Однако, несмотря на явное доминирование российских подшипников на нашем рынке, маркетологи отмечают слабую конкурентоспособность подшипниковых гигантов, нашедшую выражение в низких рентабельностях продаж (не более 7%). Уменьшается также и количество рабочих, занятых в производстве шариковых и роликовых подшипников. Рынок труда на этих производствах снизился на 4000 человек в 2008 году по сравнению с предшествующим периодом.

Что касается продаж российских подшипников за рубеж – то экспорт ежегодно снижается с катастрофическими изменениями – с 110,4 млн. штук в 2000 году до 25 млн. штук в 2008 году. Как правило, это продажи в развивающие страны. Таким образом, налицо ситуация самоизоляции отечественного рынка подшипников. Импорт-экспорт всё больше характеризуется простой формулой: «чужие» – нам не по карману, «доморощенные» – не ко двору заморскому

Всё же девальвация рубля осенью 2008 года существенно усилила позиции национальных производителей, несмотря на отставание технологий. Представители «СПЗ-групп» (второго по величине подшипникового гиганта) оценивают текущую, на конец 2008 и начало 2009 г., долю импортных подшипников, преимущественно китайских, в 20% российского рынка, не более.

Если правительство примет жесткие и действенные меры по налоговому стимулированию производства качественных подшипников , то у наших заводов есть все возможности выйти на мировой уровень качества. В противном случае, эффект от девальвации со временем будет нивелирован инфляцией, и ввоз зарубежных подшипников вновь вернётся в восходящий канал импортозамещения.

Статья подготовлена по материалам equipnet.ru

  
 

Посмотреть все новости

  НА ГЛАВНУЮ! ОТПРАВИТЬ СООБЩЕНИЕ ВВЕРХ!
         Џа®¬ли«Ґ­­л© Ї®ав « PromPortal.su: Їа®¬ли«Ґ­­®бвм, Їа®Ё§ў®¤бвў®, бвந⥫мбвў®, ®Ў®а㤮ў ­ЁҐ Rambler's Top100